Учебная программа
"Юнгианская сказкотерапия"
Сказки представляют собой наиболее чистое и простое выражение коллективного бессознательного, и потому они могут служить для нас великолепным средством исследования содержания нашей психики.

Группа набрана.
Следующая программа в 2025 году, до нее осталось:
День
Час
Минут
Секунд
Лист предварительной записи на программу «Юнгианская сказкотерапия»
Старт обучения ноябрь 2025 года.
Цель учебной программы:
Обучающая программа по юнгианской сказкотерапии направлена на глубокое погружение в основы работы с мифами, легендами и сказками через призму аналитической психологии. В ходе обучения вы разовьёте символическое мышление, обретёте юнгианское мировоззрение и научитесь применять сказки на практике как мощный инструмент роста и анализа. Программа направлена на исследование глубинных архетипов и процессов психики, а также психических травм и комплексов. Юнгианская сказкотерапия — уникальный путь к самопознанию через сказки. Каждая сказка предлагает собственное решение человеческих проблем, моделей поведения или эмоций, которые повторяются от культуры к культуре.
Что вы освоите за программу?
  • Принципы работы с архетипами через мифы и сказки
    1
  • Глубокое понимание структуры и основ психики по Карлу Густаву Юнгу, её элементов и архетипов
    2
  • Методы анализа и интерпретации сказок в контексте юнгианского анализа и психотерапии
    3
  • Практике интеграции теневых аспектов личности и работы с комплексами, психической травмой. Разовьете символическое мышление
    4
  • Получите практический опыт групповой и индивидуальной работы с проживанием мифов и волшебных сказок
    5
  • Познаете глубину себя
    6
Для кого предназначена программа?
  • психологов, психоаналитиков, психотерапевтов любых направлений;
  • студентов психологических ВУЗов;
  • для всех тех, кто хочет познакомиться со сказкой и её исцеляющими символами
Основные разделы программы
Наш путь
На пути домой, к сути нашего бытия и смыслу нашего пути, нам нужен меч и нужна храбрость, зеркало и рефлексия, принятие и сострадание, сила и слабость, свет внешнего и фонарь, указывающий путь.
Вхождение в сказкотерапию. Этапы аналитической работы
Сказка: "Василиса Прекрасная".
Эго-комплекс и структура психики по Юнгу
Сказка: "Железный Ганс".

Архетип Персоны

Сказка: "Ослиная шкура".
Архетипы Анима и Анимус
Миф о Пигмалионе и Галатее
Архетип Тень. Проекция и интроекция
Сказка: "Принц Кольцо"

Архетип Матери

Сказка: "Гусятница".

Архетип Отца

Сказка: "Румпельштильцхен".
Архетип Сенекса. Дух-проводник
Сказка: "Меч Мерлина".

Психическая травма и комплексы

Миф о Прометее
Архетип Самости
Сказка: "Принц Линдворм"
Завершающая сказка: выход из процесса
Она скроется к середине пути
Финальный шеринг и обсуждение эссе
  • Вхождение в сказкотерапию. Этапы аналитической работы
    Сказка: «Василиса Прекрасная». Через призму русской сказки изучим этапы алхимического, аналитического процесса. Путь героя через испытания и трансформации, аналогичные процессу юнгианского анализа.
  • Эго-комплекс и структура психики по Юнгу
    Сказка: "Железный Ганс". Понятие, роль, функции, динамика развития и функционирования Эго, взаимосвязь с основными архетипами. Эго как центр сознания личности, ось Эго – Самость. Ассимиляция Эго содержания бессознательного. Понятия инфляции и дефляции Эго. Функции Эго. Процесс развития и становления Эго. Борьбу с внутренними конфликтами и процесс индивидуации.
  • Архетип Персоны
    Сказка: "Ослиная шкура". Понятие, роль, функции, динамика развития, функционирования. Место Персоны в структуре психики. Персона как феномен репрезентации личности во внешнем мире. Динамика развития и функционирования Персоны. Связь и взаимодействие с другими архетипами. Тема масок, ролей и скрытой сущности. Как Персона скрывает истинную натуру и как анализ помогает раскрыть подлинное Я. Работа с архетипом Персоны: маскировка истинного "Я" и раскрытие подлинной сущности.
  • Архетипы Анима и Анимус
    Миф о Пигмалионе и Галатее. Понятие, роль, функции, динамика развития. Четыре стадии развития архетипа Анимы/Анимуса. Теневые аспекты. Взаимодействие женских и мужских аспектов психики через мифическую историю творения и оживления идеального образа. Взаимодействие противоположных начал в психике.
  • Архетип Тень. Проекциия и интроекция
    Сказка: "Принц Кольцо". Понятие, роль, функции, динамика развития, функционирования. Место Тени в структуре психики. Проявление Тени на личном и коллективном уровне бессознательного. Компенсаторная связь Персоны и Тени. Конфронтация Тени с Эго, последствия конфликта этих частей в психике индивида и в аналитическом процессе. Усиление Тени и невротические вспышки. Механизм проекций и их влияние на взаимоотношения и самовосприятие. Исследование теневых сторон личности.
  • Архетип Матери
    Сказка: "Гусятница". Рассмотрим архетип Великой Матери и её влияние на развитие личности. Понятие, роль, функции, динамика развития, функционирования. Условно теневые и светлые стороны архетипа. Связь с материнским комплексом. Реальная мать и архетипическая Мать. Участие и динамика архетипа в процессе индивидуации. Изучим материнские аспекты психики и их влияние на развитие личности.
  • Архетип Отца
    Сказка: "Румпельштильцхен". Важность отцовского архетипа в становлении и развитии личности. Понятие, роль, функции, динамика развития, функционирования, его условно теневые и светлые стороны. Связь с комплексом Отца. Реальный отец и архетипический Отец. О власти и зрелости через образ Румпельштильцхена. Отец как символ власти и порядка в психике.
  • Архетип Сенекса. Дух-проводник
    Сказка: "Меч Мерлина". Понятие, роль, функции, динамика развития, функционирования. Его условно теневые и светлые стороны. Архетип Мудреца, как одна из стадий развития архетипа Анимуса/Анимы. Архетипическая пара Пуэр/Пуэлла - Сенекс.
  • Психическая травма и комплексы
    Миф о Прометее. Формировании комплекса и его составляющих. Отношения Эго и комплекса: констелляция комплекса, длина волны комплекса. Индивидуальный и культурный комплекс. Роль комплексов в процессе индивидуации. Современное понимание комплекса. Общие принципы работы с комплексами в психотерапии. Травма и система самосохранения психики. Аффект и комплекс – личностный и архетипические уровни.
  • Архетип Самости
    Сказка: "Принц Линдворм". Теоретические и концептуальные предпосылки поиска основы личностной структуры. Роль и функции Самости. Дуальность и объединение противоположностей. Теневые аспекты Самости. Самость как трансцендентный центр психики. Связь и взаимодействие с другими архетипами. Путь героя к целостности и обретению самости. История о том, как внутренние конфликты могут быть разрешены через интеграцию разных аспектов личности. Обретение целостности через интеграцию разных аспектов психики.
  • Завершающая сказка: выход из процесса
    Сказка раскроется ближе к окончанию программы. Завершение программы символизируется сказкой, отражающей окончание внутреннего пути и интеграцию всех элементов психики.
  • Финальный шеринг и обсуждение эссе
    Итоговый этап программы, на котором участники делятся своими открытиями, обсуждают написанные эссе и подводят итоги обучения.
Эта программа создана для того, чтобы отправиться в удивительное путешествие по мирам мифов и сказок, где каждая история — это ключ к пониманию своей души и психики. Каждый участник, если дойдет до конца, подобно Герою, обретет навык, который поможет глубже понять себя и других через мощный инструмент юнгианской сказкотерапии! Сказки — это чистейшее и простейшее выражение коллективного бессознательного, и именно в них мы находим основные образы, отражающие глубокие уровни психики. Ведь Архетипы, проявляющиеся в сказках, отражают не только коллективное бессознательное, но и путь индивидуации — движения человека к целостности.

Структура программы по юнгианской сказкотерапии
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для обучения на программе слушателю обязательно быть в личной терапии (любого направления: юнгианский анализ, психоанализ, гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия и др.) или начать личную терапию параллельно с обучением. Для зачисления в программу необходимо пройти собеседование. Программа закрытая, пропуски оплачиваются.

Если вы пропускаете одну тему (три встречи подряд), то выбываете из программы. Запись встреч программы не ведется. Количество участников от 6 до 12 человек.
Одна встреча: 4 часа, раз в неделю
Старт: ноябрь 2024 года, каждую среду с 16:00 по 20:00 (мск)
По окончании курса выдается электронный сертификат ИАПиПДО, 132 ч.
Обучение проходит онлайн на платформе ZOOM в групповом формате.
Стоимость обучения:
Оплата делится на несколько блоков. Чем больше сумма, тем меньше итоговая стоимость. Оплата производится в рублях на р/с ИП Гусарова, банк РФ.
1 вариант
16.000 т.р
Блок одной темы из 3-х встреч
2 вариант
90.000 т.р
Вместо 96.000 т. руб., блок из 6 тем, 18 встреч
3 вариант
185.000 т.р
Вместо 198.000 т. руб., полная стоимость всей программы, 33 встречи
Преподаватель программы
Гусарова Стелла Умаровна
аналитический и клинический психолог, юнгианский сказкотерапевт; магистр психолого-педагогических наук; преподаватель, супервизор ОППЛ/EAP, кандидат тренинг-анализа ААПР (рутер IAAP), действительный член ПСАП.
 Телеграм канал "Юнгианский факультатив"
Made on
Tilda