Введение в глубину: этика, практика, границы
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА АНАЛИТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Помпео Батони "Ахилл и кентавр Хирон" 1746 г.

ГРУППА НАБРАНА

Подробная презентация летней школы АП

Начало аналитической практики — не столько техника, сколько этическое событие. В этот момент рождается пространство встречи, в котором аналитик, неизбежно приходит к пациенту как «раненый целитель». Мы начинаем не с готовых знаний, а с готовности быть. Именно в этом поле возникает главное напряжение — между желанием помочь и осознанием границ своего влияния, между знанием и неведением, между словом и молчанием. Первые сессии — это не просто «знакомство» с пациентом. Это момент, когда аналитик устанавливает границы, внутри которых может начаться психическая работа. Именно здесь начинает разворачиваться перенос, формируется символическое пространство анализа, впервые встает вопрос о языке, способном удержать и отразить бессознательное.
— Гусарова Стелла, аналитический и клинический психолог




О школе
Эта школа — для тех, кто хочет войти в практику не через техническое мастерство, а через понимание подлинного человеческого контакта и его границ. Мы будем читать, думать, обсуждать и пробовать — начиная с главного: с присутствия. В задачах 5 встреч в течении 5 недель. Путь психолога начинается не с диплома — а с внутреннего движения: я готов слушать, я готов выдерживать, я готов не знать. Но как выстроить первые шаги, если внутренней готовности много, а структуры мало? Этим летом я открываю пространство, где можно будет соединиться с основами профессии — не в формате «как стать уверенным специалистом за 3 дня», а в языке глубины, границ и этики.
Это будет школа размышления, понимания и со-настройки.
Мы соберёмся в камерной группе и поговорим о важном. Количество участников ограничено.

О чём летняя школа АП?
  • Аналитическая практика: с чего начать? Как на ранних этапах установить устойчивый контакт без преждевременного вторжения? Могу ли я работать с этим анализантом? Как я выдержу агрессию клиента? Отвержение? Обесценивание? Какую часть себя я приношу в кабинет?
    Где я — как человек, и где — как аналитик? Сколько мне нужно супервизии? Когда обращаться? А если мне кажется, что я «не заслужил» поддержки?

  • Этика, границы и реальность. О сложных и тонких решениях: когда прерывать работу? Как говорить о деньгах? Что делать с размытыми ожиданиями? Можно ли вступать в переписку? А если терапевт не готов — но просят? Как распознать нарциссические «дыры», комплекс власти? Что такое этика в узком и широком смысле? Как объяснить клиенту, что такое аналитическая работа? Как вести записи и хранить материал сессий?
  • Диагностика: на что опираемся? Как без спешки и оценивания понять, с кем вы? Какие защиты приносит анализант? Как диагностировать уровень организации личности? Передо мной "невротик", "пограничный" или "психотический" анализант? Как не ошибиться — и не обмануть себя? Я чувствую скуку, злость, тревогу, нежность, усталость… это терапевтично? или я "не выдерживаю"? Что делать, если мне нечего сказать? Или если я слишком много говорю? Я чувствую, что клиент "слишком похож" на меня… можно ли быть полезным в этом случае? Как понять, где симптом — адаптация, а где — сигнал распада?
  • Острые вопросы и кейсы. Будет встреча, где мы разберём реальные случаи — острые, сложные, неясные. Мы обсудим, как мыслит аналитик, с чем остаётся, как выдерживает — и когда уходит. Я не К.Г. Юнг. Могу ли я вообще заниматься аналитической практикой? Моя терапия ещё не завершена. Этично ли работать с другими? Я боюсь "провала". Что, если пациент уйдёт, и я не узнаю — помогло или нет? И многие другие вопросы.
Кому подойдет летняя школа аналитического психолога?
    • Психологам, завершающим обучение и стоящим на пороге своей первой практики, у которых есть тревога: «С чего начинать?»
    • Тем, кто уже ведёт приём, но сталкивается с внутренними вопросами: «А точно ли я этично? А достаточно ли я слышу клиента?»
    • Тем, кто хочет глубже понимать диагностику и не путать пограничность с невротичностью.
    • Желающим выстроить внутреннюю позицию аналитика, не только технически «принимать», но и быть в процессе по-настоящему.
    • Тем, кто хочет понять что такое аналитическая практика на старте: как выдерживать перенос, как работать с регрессом, как создавать пространство, а не спасать.
    • Тем, кто интересуется психологической этикой и чувствует, что формальные кодексы — это только поверхность, а на глубине этика требует внутреннего диалога и зрелости.
    • Тем, кто ищет живое аналитическое сообщество, в котором можно задать вопросы без страха «быть не тем», поделиться первыми случаями, дилеммами, неудачами и открытиями.
Расписание
Суббота с 10 до 13 по мск

  • 28 июня - Аналитическая практика: с чего начать?
  • 5 июля - Этика, границы и реальность.
  • 12 июля и 19 июля - Диагностика: на что опираемся?
  • 26 июля - Острые вопросы и кейсы, супервизия.
Электронный сертификат по запросу.
 Телеграм канал "Юнгианский факультатив"
Made on
Tilda