Кража шкуры
В большинстве случаев главная кража подбирается к человеку незаметно, используя его уязвимые стороны, порой из-за наивности, плохого понимания мотивов других людей, отсутствия опыта предвидения будущего, невнимания ко всем тем ключам, которые скрыты вокруг, а еще потому, что судьба любит давать нам уроки. Ситуация кражи для тех, кто стал ее жертвой, – то есть почти для всех – совершенно однозначно выливается в возможность таинственного архетипического посвящения, или инициации.
В этой сказке шкура – не сколько предмет, сколько символ состояния чувств и состояния бытия: неотъемлемого, исполненного души. Но, иногда мы отрываемся от состояния бытия, и тогда снова ищем свою шкуру, чтобы возродить чувство самости и души, чтобы возобновить проницательное и необъятное знание.
Мы теряем оболочку души, когда слишком заняты своим эго, когда страдаем излишней требовательностью, перфекционизмом, корьеризмом, когда без нужды мучаем себя или одержимы слепым честолюбием, когда не удовлетворены – собой, своей семьей, окружением, обществом, всем на свете – и ничего не говорим и не делаем, чтобы это изменить, когда претендуем на роль неиссякаемого источника для окружающих или не делаем всего, что в наших силах, чтобы себе помочь. Еще, шкуру можно потерять из-за опустошительной любви к неподходящему человеку, ее можно потерять и вследствие глубочайшей любви к подходящему человеку.
Шкура защищает и согревает человеческое тело: живот, спину, ноги, руки, голову. Потерять шкуру – значит потерять защиту, тепло, систему раннего предупреждения, инстинктивное видение. Наша сказка рассказывает историю о том, как мужчина заставил женщину, выйти за него замуж после того, как завладел ее тюленьей шкурой.